Габаритные перевозки подразумевают, что размеры транспортного средства вместе с грузом позволяют осуществлять транспортировку по дорогам общего пользования без каких-либо дополнительных ограничений. В свою очередь, негабаритными считаются перевозки, при которых параметры автомобиля с грузом превышают установленные нормы, что влечет за собой необходимость соблюдения специальных правил.
Содержание:
- Введение
- Ограничения для транспортных средств
- Последствия превышения габаритов
- Различия между бортовыми, тентованными полуприцепами и низкорамными платформами
- Крупногабаритные и тяжеловесные грузы
- Сложности и требования при перевозке негабаритных грузов
- Обеспечение перевозки негабаритного груза
- Заключение
Ограничения для транспортных средств
Существует классификация транспортных средств, разделяющая их на две основные категории: одиночные автомобили и автопоезда. К одиночным относятся грузовики, не имеющие прицепа или полуприцепа и состоящие только из одного шасси. Обычно грузоподъемность таких машин составляет 5, 10 или 15 тонн.
Для одиночных транспортных средств с грузом установлены следующие ограничения: максимальная длина — 12 метров, ширина — 2,6 метра, высота — 4 метра.
Автопоездом называется транспортное средство, состоящее из тягача и прицепа или полуприцепа. Для автопоездов допустимые габариты составляют: длина — 20 метров, ширина — 2,6 метра, высота — 4 метра.
На рынке представлено большое разнообразие производителей и моделей транспортных средств и прицепов, каждая из которых предназначена для решения определенных задач. Среди стандартных типов автопоездов можно выделить бортовые прицепы, тентованные прицепы (известные как фуры) и шаланды.
Внутренние размеры полуприцепов, как правило, составляют 13 метров в длину и 2,45 метра в ширину. Высота погрузки может варьироваться от 1200 до 1400 миллиметров, что напрямую влияет на максимально допустимую высоту перевозимого груза. К примеру, если погрузочная высота равна 1200 мм, а предельная высота автопоезда — 4 метра, то максимальная высота груза составит 2,8 метра (4 м — 1,2 м = 2,8 м).
Последствия превышения габаритов
Если размеры транспортного средства вместе с грузом превышают допустимые значения по ширине, высоте или длине, то на такую перевозку начинают распространяться правила транспортировки крупногабаритных грузов.
Игнорирование этих правил может привести к серьезным последствиям:
- Сотрудники ДПС направят транспортное средство вместе с грузом на штрафстоянку.
- Грузоотправитель или грузополучатель получит значительный штраф, размер которого может достигать полумиллиона рублей.
- Водителю грозит лишение водительских прав
- необходимость оплаты высокой стоимости возврата специальной техники со штрафстоянки, где за каждый день начисляется существенная сумма.
- Простой на время оформления нужного разрешения.
Во избежание подобных ситуаций настоятельно рекомендуется не допускать перегрузов и осуществлять транспортировку грузов строго в рамках установленных габаритов.
Различия между бортовыми, тентованными полуприцепами и низкорамными платформами
Низкорамные платформы разработаны специально для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов. Давайте разберемся, в чем заключаются их особенности.
Бортовые и тентованные полуприцепы предназначены для транспортировки грузов, равномерно распределенных по всей площади кузова. Их рама не отличается высокой прочностью и жесткостью, поэтому они подходят для перевозки грузов на паллетах или с равномерным распределением нагрузки. Стандартный бортовой или тентованный полуприцеп длиной 13,6 метра способен вместить 33 поддона размером 1200х800 мм.
Транспортировка тяжелых грузов с неравномерным распределением массы на бортовых и тентованных полуприцепах не рекомендуется по причине высокой нагрузки на раму и превышения допустимых значений нагрузки на оси. Кроме того, возникают трудности с надежным креплением таких грузов, поскольку петли для крепления рассчитаны на нагрузку не более 5 тонн.
Низкорамные платформы представлены в различных модификациях:
- Ровные платформы длиной от 8,5 до 12 метров.
- Раздвижные платформы, оснащенные телескопической центральной балкой и сдвигающейся площадкой, что позволяет увеличивать длину, например, с 8,5 до 16 метров. Есть низкорамные платформы с раздвижкой на 25-30 и даже 40м.
- Платформы с «ломанной рамой» (так называемые «корыта»), у которых рама за седельным устройством максимально опущена вниз и приподнята над колесными парами для уменьшения погрузочной высоты и возможности перевозки высоких грузов. Некоторые модели оборудованы передним заездом для удобства погрузки и выгрузки колесной техники. Полезная длина таких платформ, как правило, не превышает 7,5 метров, чтобы соответствовать общей длине автопоезда в 20 метров.
- Раздвижные «корыта» с удлиняемой рамой для транспортировки крупногабаритных грузов. Из минусов: Очень дорогие и очень тяжелые.
Низкорамные платформы, особенно раздвижные модели, могут оснащаться поворотными осями с различными принципами подруливания (за счет воздуха или гидравлики). Это повышает их маневренность, но также увеличивает стоимость и сложность обслуживания. В некоторых моделях все оси являются подруливающими, что незаменимо в стесненных городских условиях.
При необходимости перевозки груза, не вписывающегося в габариты бортового или тентованного полуприцепа, следует обратиться в транспортную компанию для подбора подходящей низкорамной платформы.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы
Под правила перевозки негабаритных грузов попадают транспортные средства с грузом, относящиеся к двум категориям:
- Крупногабаритные — превышающие допустимые габариты по длине, ширине или высоте.
- Тяжеловесные — превышающие допустимую массу.
Груз может одновременно относиться к обеим категориям — быть и крупногабаритным, и тяжеловесным.
Допустимая масса автопоезда с грузом зависит от количества осей:
- Пятиосный автопоезд (2 оси на тягаче, 3 на полуприцепе) — 40 тонн.
- Шестиосный автопоезд — 44 тонны.
Чтобы определить допустимую массу перевозимого груза, необходимо вычесть массу тягача и полуприцепа из общей допустимой массы автопоезда.
На бортовых и тентованных полуприцепах обычно транспортируют грузы массой до 20 тонн, чтобы избежать превышения нагрузки на оси. Многие транспортные компании устанавливают ограничения и не осуществляют перевозки грузов с превышением массы во избежание возможных проблем.
Сложности и требования при перевозке негабаритных грузов
Получение разрешения на перевозку негабаритного груза может занять до 30 дней в зависимости от количества владельцев дорог на маршруте. Чем больше задействовано местных муниципалитетов и владельцев дорог, тем дольше процесс согласования. Специалисты, ответственные за согласование, могут находиться в отпуске или на больничном, что приводит к задержкам. Иногда отсутствие своевременного согласования может даже привести к отказу в выдаче разрешения.
Основным недостатком перевозки негабаритных грузов является непредсказуемость сроков. При этом необходимо соблюдать строгие требования:
- Перевозка должна быть осуществлена в утвержденный период времени (10, 30 или 90 дней). В случае пропуска срока требуется получение нового разрешения.
- Маршрут, указанный в разрешении, должен строго соблюдаться. Отклонения считаются нарушениями и могут привести к штрафам и задержанию транспортного средства.
- В Москве перевозка негабаритных грузов, как правило, разрешена только в ночное время, чтобы не создавать помех для движения транспорта. Это требует тщательного планирования и координации.
- При перевозке через Московскую область действуют дополнительные ограничения. Транспортировка запрещена в выходные и праздничные дни, по пятницам после 14:00, чтобы избежать дополнительных пробок вызванных потоком людей, направляющихся на дачи или в регионы. Эти ограничения действуют круглый год.
- В зависимости от габаритов груза может потребоваться сопровождение специальными автомобилями прикрытия. Если ширина превышает 3,5 метра или длина превышает 25 метров, необходимо сопровождение специальными автомобилями, оснащенными предупреждающими знаками и световыми сигналами. Это увеличивает стоимость перевозки.
При высоте груза более 4,2 метра в пределах МКАД обязательно сопровождение службой по обслуживанию контактно кабельных сетей (ККС) , стоимость которого может составлять около 100 000 рублей.
Одной из самых больших проблем при организации перевозки негабаритных грузов является режим работы погрузочно-разгрузочных предприятий. Зачастую погрузка осуществляется во второй половине дня, в то время как транспортное средство должно покинуть территорию предприятия ночью, чтобы соответствовать правилам дорожного движения. Это может быть проблематично для режимных предприятий с ограниченным доступом в ночное время. Припаркованные автомобили вблизи предприятий также могут препятствовать движению негабаритного транспортного средства, особенно в жилых районах.
Обеспечение перевозки негабаритного груза
Для обеспечения беспроблемной перевозки негабаритного груза следуйте следующим шагам:
- Определите размеры, вес и любые особые требования к грузу (например, использование тентованных прицепов для грузов, чувствительных к погодным условиям).
- Предоставьте информацию транспортной компании, которая подберет соответствующие транспортные средства и оборудование.
- Согласуйте график перевозки (только днем, день-ночь-день и т.д.) и планируйте соответственно.
- По возможности старайтесь, чтобы груз соответствовал стандартным габаритам во избежание сложностей и дополнительных затрат, связанных с перевозкой негабаритных грузов.
Тщательная подготовка и сотрудничество с профессиональной транспортной компанией позволят успешно справиться с проблемами, возникающими при перевозке негабаритных грузов в Москве и Московской области.
Заключение
Перевозка негабаритных грузов по Москве и Московской области сопряжена с рядом сложностей и требований, которые необходимо учитывать при планировании и организации транспортировки. Непредсказуемость сроков получения разрешений, строгие ограничения по времени и маршрутам движения, необходимость сопровождения специальными автомобилями и службами — все это требует тщательной подготовки и координации действий.
Кроме того, режим работы погрузочно-разгрузочных предприятий и наличие припаркованных автомобилей вблизи них могут создавать дополнительные препятствия для движения негабаритного транспорта. Поэтому крайне важно заранее продумать все детали и согласовать график перевозки со всеми вовлеченными сторонами.
Привлечение профессиональной транспортной компании, имеющей опыт в организации перевозок негабаритных грузов, позволит минимизировать риски и обеспечить успешное выполнение транспортировки. Специалисты компании помогут подобрать подходящие транспортные средства, оборудование и разработать оптимальный план перевозки с учетом всех требований и ограничений.
Если есть возможность, стоит рассмотреть вариант перевозки груза в рамках стандартных габаритов. Это позволит избежать дополнительных сложностей и затрат, связанных с транспортировкой негабаритных грузов. Однако, если характер груза не позволяет этого сделать, то тщательное планирование и сотрудничество с надежной транспортной компанией станут ключом к успешной перевозке.
Важно помнить, что несоблюдение правил и требований при перевозке негабаритных грузов может привести к серьезным последствиям, включая штрафы, задержание транспортного средства и даже лишение водительских прав. Поэтому всегда следует действовать в строгом соответствии с законодательством и уделять особое внимание деталям при организации транспортировки.
В заключение хотелось бы отметить, что перевозка негабаритных грузов по Москве и Московской области является сложной задачей, требующей профессионального подхода и тщательной подготовки. Учет всех нюансов, своевременное планирование и выбор надежного партнера в лице опытной транспортной компании позволят успешно справиться с этой задачей и обеспечить безопасную и эффективную доставку вашего груза в пункт назначения.