Габаритные перевозки подразумевают, что размеры транспортного средства вместе с грузом позволяют осуществлять транспортировку по дорогам общего пользования без каких-либо дополнительных ограничений. В свою очередь, негабаритными считаются перевозки, при которых параметры автомобиля с грузом превышают установленные нормы, что влечет за собой необходимость соблюдения специальных правил.

Ограничения для транспортных средств

Существует классификация транспортных средств, разделяющая их на две основные категории: одиночные автомобили и автопоезда. К одиночным относятся грузовики, не имеющие прицепа или полуприцепа и состоящие только из одного шасси. Обычно грузоподъемность таких машин составляет 5, 10 или 15 тонн.

Для одиночных транспортных средств с грузом установлены следующие ограничения: максимальная длина — 12 метров, ширина — 2,6 метра, высота — 4 метра.

Автопоездом называется транспортное средство, состоящее из тягача и прицепа или полуприцепа. Для автопоездов допустимые габариты составляют: длина — 20 метров, ширина — 2,6 метра, высота — 4 метра.

На рынке представлено большое разнообразие производителей и моделей транспортных средств и прицепов, каждая из которых предназначена для решения определенных задач. Среди стандартных типов автопоездов можно выделить бортовые прицепы, тентованные прицепы (известные как фуры) и шаланды.

Внутренние размеры полуприцепов, как правило, составляют 13 метров в длину и 2,45 метра в ширину. Высота погрузки может варьироваться от 1200 до 1400 миллиметров, что напрямую влияет на максимально допустимую высоту перевозимого груза. К примеру, если погрузочная высота равна 1200 мм, а предельная высота автопоезда — 4 метра, то максимальная высота груза составит 2,8 метра (4 м — 1,2 м = 2,8 м).

Последствия превышения габаритов

Если размеры транспортного средства вместе с грузом превышают допустимые значения по ширине, высоте или длине, то на такую перевозку начинают распространяться правила транспортировки крупногабаритных грузов.

Игнорирование этих правил может привести к серьезным последствиям:

  1. Сотрудники ДПС направят транспортное средство вместе с грузом на штрафстоянку.
  2. Грузоотправитель или грузополучатель получит значительный штраф, размер которого может достигать полумиллиона рублей.
  3. Водителю грозит лишение водительских прав
  4. необходимость оплаты высокой стоимости возврата специальной техники со штрафстоянки, где за каждый день начисляется существенная сумма.
  5. Простой на время оформления нужного разрешения.

Во избежание подобных ситуаций настоятельно рекомендуется не допускать перегрузов и осуществлять транспортировку грузов строго в рамках установленных габаритов.

Различия между бортовыми, тентованными полуприцепами и низкорамными платформами

Низкорамные платформы разработаны специально для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов. Давайте разберемся, в чем заключаются их особенности.

Бортовые и тентованные полуприцепы предназначены для транспортировки грузов, равномерно распределенных по всей площади кузова. Их рама не отличается высокой прочностью и жесткостью, поэтому они подходят для перевозки грузов на паллетах или с равномерным распределением нагрузки. Стандартный бортовой или тентованный полуприцеп длиной 13,6 метра способен вместить 33 поддона размером 1200х800 мм.

Транспортировка тяжелых грузов с неравномерным распределением массы на бортовых и тентованных полуприцепах не рекомендуется по причине высокой нагрузки на раму и превышения допустимых значений нагрузки на оси. Кроме того, возникают трудности с надежным креплением таких грузов, поскольку петли для крепления рассчитаны на нагрузку не более 5 тонн.

Низкорамные платформы представлены в различных модификациях:

  1. Ровные платформы длиной от 8,5 до 12 метров.
  2. Раздвижные платформы, оснащенные телескопической центральной балкой и сдвигающейся площадкой, что позволяет увеличивать длину, например, с 8,5 до 16 метров. Есть низкорамные платформы с раздвижкой на 25-30 и даже 40м.
  3. Платформы с «ломанной рамой» (так называемые «корыта»), у которых рама за седельным устройством максимально опущена вниз и приподнята над колесными парами для уменьшения погрузочной высоты и возможности перевозки высоких грузов. Некоторые модели оборудованы передним заездом для удобства погрузки и выгрузки колесной техники. Полезная длина таких платформ, как правило, не превышает 7,5 метров, чтобы соответствовать общей длине автопоезда в 20 метров.
  4. Раздвижные «корыта» с удлиняемой рамой для транспортировки крупногабаритных грузов. Из минусов: Очень дорогие и очень тяжелые.

Низкорамные платформы, особенно раздвижные модели, могут оснащаться поворотными осями с различными принципами подруливания (за счет воздуха или гидравлики). Это повышает их маневренность, но также увеличивает стоимость и сложность обслуживания. В некоторых моделях все оси являются подруливающими, что незаменимо в стесненных городских условиях.

При необходимости перевозки груза, не вписывающегося в габариты бортового или тентованного полуприцепа, следует обратиться в транспортную компанию для подбора подходящей низкорамной платформы.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Под правила перевозки негабаритных грузов попадают транспортные средства с грузом, относящиеся к двум категориям:

  1. Крупногабаритные — превышающие допустимые габариты по длине, ширине или высоте.
  2. Тяжеловесные — превышающие допустимую массу.

Груз может одновременно относиться к обеим категориям — быть и крупногабаритным, и тяжеловесным.

Допустимая масса автопоезда с грузом зависит от количества осей:

  • Пятиосный автопоезд (2 оси на тягаче, 3 на полуприцепе) — 40 тонн.
  • Шестиосный автопоезд — 44 тонны.

Чтобы определить допустимую массу перевозимого груза, необходимо вычесть массу тягача и полуприцепа из общей допустимой массы автопоезда.

На бортовых и тентованных полуприцепах обычно транспортируют грузы массой до 20 тонн, чтобы избежать превышения нагрузки на оси. Многие транспортные компании устанавливают ограничения и не осуществляют перевозки грузов с превышением массы во избежание возможных проблем.

Сложности и требования при перевозке негабаритных грузов

Получение разрешения на перевозку негабаритного груза может занять до 30 дней в зависимости от количества владельцев дорог на маршруте. Чем больше задействовано местных муниципалитетов и владельцев дорог, тем дольше процесс согласования. Специалисты, ответственные за согласование, могут находиться в отпуске или на больничном, что приводит к задержкам. Иногда отсутствие своевременного согласования может даже привести к отказу в выдаче разрешения.

Основным недостатком перевозки негабаритных грузов является непредсказуемость сроков. При этом необходимо соблюдать строгие требования:

  1. Перевозка должна быть осуществлена в утвержденный период времени (10, 30 или 90 дней). В случае пропуска срока требуется получение нового разрешения.
  2. Маршрут, указанный в разрешении, должен строго соблюдаться. Отклонения считаются нарушениями и могут привести к штрафам и задержанию транспортного средства.
  3. В Москве перевозка негабаритных грузов, как правило, разрешена только в ночное время, чтобы не создавать помех для движения транспорта. Это требует тщательного планирования и координации.
  4. При перевозке через Московскую область действуют дополнительные ограничения. Транспортировка запрещена в выходные и праздничные дни, по пятницам после 14:00, чтобы избежать дополнительных пробок вызванных потоком людей, направляющихся на дачи или в регионы. Эти ограничения действуют круглый год.
  5. В зависимости от габаритов груза может потребоваться сопровождение специальными автомобилями прикрытия. Если ширина превышает 3,5 метра или длина превышает 25 метров, необходимо сопровождение специальными автомобилями, оснащенными предупреждающими знаками и световыми сигналами. Это увеличивает стоимость перевозки.

При высоте груза более 4,2 метра в пределах МКАД обязательно сопровождение службой по обслуживанию контактно кабельных сетей (ККС) , стоимость которого может составлять около 100 000 рублей.

Одной из самых больших проблем при организации перевозки негабаритных грузов является режим работы погрузочно-разгрузочных предприятий. Зачастую погрузка осуществляется во второй половине дня, в то время как транспортное средство должно покинуть территорию предприятия ночью, чтобы соответствовать правилам дорожного движения. Это может быть проблематично для режимных предприятий с ограниченным доступом в ночное время. Припаркованные автомобили вблизи предприятий также могут препятствовать движению негабаритного транспортного средства, особенно в жилых районах.

Обеспечение перевозки негабаритного груза

Для обеспечения беспроблемной перевозки негабаритного груза следуйте следующим шагам:

  1. Определите размеры, вес и любые особые требования к грузу (например, использование тентованных прицепов для грузов, чувствительных к погодным условиям).
  2. Предоставьте информацию транспортной компании, которая подберет соответствующие транспортные средства и оборудование.
  3. Согласуйте график перевозки (только днем, день-ночь-день и т.д.) и планируйте соответственно.
  4. По возможности старайтесь, чтобы груз соответствовал стандартным габаритам во избежание сложностей и дополнительных затрат, связанных с перевозкой негабаритных грузов.

Тщательная подготовка и сотрудничество с профессиональной транспортной компанией позволят успешно справиться с проблемами, возникающими при перевозке негабаритных грузов в Москве и Московской области.

Заключение

Перевозка негабаритных грузов по Москве и Московской области сопряжена с рядом сложностей и требований, которые необходимо учитывать при планировании и организации транспортировки. Непредсказуемость сроков получения разрешений, строгие ограничения по времени и маршрутам движения, необходимость сопровождения специальными автомобилями и службами — все это требует тщательной подготовки и координации действий.

Кроме того, режим работы погрузочно-разгрузочных предприятий и наличие припаркованных автомобилей вблизи них могут создавать дополнительные препятствия для движения негабаритного транспорта. Поэтому крайне важно заранее продумать все детали и согласовать график перевозки со всеми вовлеченными сторонами.

Привлечение профессиональной транспортной компании, имеющей опыт в организации перевозок негабаритных грузов, позволит минимизировать риски и обеспечить успешное выполнение транспортировки. Специалисты компании помогут подобрать подходящие транспортные средства, оборудование и разработать оптимальный план перевозки с учетом всех требований и ограничений.

Если есть возможность, стоит рассмотреть вариант перевозки груза в рамках стандартных габаритов. Это позволит избежать дополнительных сложностей и затрат, связанных с транспортировкой негабаритных грузов. Однако, если характер груза не позволяет этого сделать, то тщательное планирование и сотрудничество с надежной транспортной компанией станут ключом к успешной перевозке.

Важно помнить, что несоблюдение правил и требований при перевозке негабаритных грузов может привести к серьезным последствиям, включая штрафы, задержание транспортного средства и даже лишение водительских прав. Поэтому всегда следует действовать в строгом соответствии с законодательством и уделять особое внимание деталям при организации транспортировки.

В заключение хотелось бы отметить, что перевозка негабаритных грузов по Москве и Московской области является сложной задачей, требующей профессионального подхода и тщательной подготовки. Учет всех нюансов, своевременное планирование и выбор надежного партнера в лице опытной транспортной компании позволят успешно справиться с этой задачей и обеспечить безопасную и эффективную доставку вашего груза в пункт назначения.