Первые попытки придумать устройство для перевозки длинного и тяжелого груза автотранспортом были еще в XIX веке. Тогда в США появились трейлеры — длинные платформы, которые крепились к легковым автомобилям и использовались для транспортировки бревен. Через 100 лет стали появляться усиленные конструкции с надежными сцепными устройствами, подходящими для перевозки разных тяжелых грузов.

В этой статье расскажем подробнее, что такое трал автомобильный, каким он может быть и для чего используется.

Что такое трал и из чего он состоит

Трал — это колесный прицеп или полуприцеп, предназначенный для перемещения тяжелых и негабаритных грузов с помощью тягача. Конструкция трала включает в себя 4 основных элемента.

Деталь

Особенности

Функции

Рама

Безбортовая грузовая платформа

Размещение груза

Оси

Комплектация 2–8 колесами

Грузоподъемность и равномерное распределение нагрузки на надежное покрытие

Соединительные устройства (ССУ)

Автоматическая или полуавтоматическая конструкция с независимыми замками

Прочная и надежная сцепка тягача и прицепа

Подвеска

Наличие упругих элементов

Амортизация и улучшение управляемости автомобилем с прицепом

Особенность автотралов — низкое расположение центра тяжести, благодаря которому снижается риск опрокидывания конструкции из-за тяжелого груза.

Для закрепления перевозимого груза платформа может оснащаться:

  • опорами;
  • крюками;
  • цепями;
  • другими приспособлениями.

Некоторые модели имеют погрузочное устройство, позволяющее опускать платформу или ее часть для заезда самоходной техники.

перевозка на трале

Что перевозят на тралах

Автотралы часто используются для перевозки специальной, строительной и военной техники. Перемещение таких машин «своим ходом» может занять очень много времени. Для ускорения доставки техники на объект ее можно перевозить на трале. Современные тягачи с прицепами могут передвигаться с более высокой скоростью — около 40–70 км/ч.

Также на тралах перевозят крупногабаритные объекты: контейнеры, балки, ЖБК, металлопрокат, промышленные установки, энергетическое оборудование и его детали, целые здания и их части, другие тяжеловесные грузы.

пример трала

Чем отличаются тралы

Единой классификации для такого транспорта нет. Различные виды тралов для перевозки выделяют в зависимости от их основных характеристик и типа главных составляющих.

По количеству осей

Большинство машин оснащается 2–8 осями, на каждой из которых располагается 3–6 колес. Чем больше осей, тем ниже удельное давление на дорожное покрытие. Чем больше колес, тем лучше управляемость нагруженным автомобилем.

По грузоподъемности

Грузоподъемность (т)

Тип

Для перевозки чего подходит

<25

Легкие

Компактная коммунальная и сельскохозяйственная техника, металлоконструкции, относительно легкие неделимые грузы

25–45

Средние

Катки, асфальтоукладчики, конвейеры и прочие машины и оборудование

45–110

Тяжелые

Большие экскаваторы, горная техника, тяжеловесные грузы

>110

Сверхтяжелые

Мощные трансформаторы, генераторы и их детали, турбины, здания и сооружения, другие крупные объекты

По высоте грузовой площадки

По расположению платформы относительно уровня земли выделяют следующие типы тралов:

  • Низкорамные. Площадка таких тралов обычно находится на высоте 30–70 см. Эти машины подходят для транспортировки грузов по асфальтированным дорогам.
  • Высокорамные. Рама этих машин расположена выше 1 м от уровня земли. Такие модели подходят для работы в суровых климатических и дорожных условиях — они легко преодолевают заснеженные трассы и бездорожье.

По типу подвески

Подвеска трала отвечает за уменьшение нагрузки на колеса и помогает регулировать положение кузова при движении. Эта деталь может быть:

  • Рессорной. В качестве упругих элементов в такой подвеске выступают листовые рессоры. Преимущества такой подвески — бюджетное обслуживание и долговечность, недостаток — сильная вибрация, воздействующая на груз во время перевозки.
  • Пневматической. Основной элемент такой подвески — наполненные сжатым газом пневмобаллоны. Деталь обеспечивает плавный ход вне зависимости от качества дороги.
  • Гидравлической. Эта подвеска состоит из гидропневматических демпферов особой конструкции. Гидравлика идеально подходит для тяжелых и сверхтяжелых тралов, обеспечивает высокую грузоподъемность, улучшает маневренность машины, надежна и реже требует ремонта.

Гораздо реже встречаются модели тралов с балансирной подвеской. Ее конструкция предполагает жесткое крепление колес на балансире без применения демпфирующих элементов. Этот вариант уступает другим в удобстве и надежности.

один из видов траллов

Какие бывают тралы

С задним заездом

Такие машины удобно использовать для транспортировки самоходной техники. Благодаря наличию или закреплению в задней части специального погрузочного устройства машина может заехать на платформу без привлечения подъемной техники. Тралы с задним заездом могут быть укомплектованы опускающимися секциями на гидроприводе, механическими трапами или съемными складными механизмами.

С передним заездом

Такие виды тралов применяются при перевозке машин, на которых сложно самостоятельно заехать на пандус или трап, расположенный под большим наклоном. Обычно подобные трудности испытывают при погрузке тяжелых автомобилей и машин на гусеничном ходу.

Низкорамный прицеп тралов с передним заездом оснащается гуськом, который можно отстегнуть. После отсоединения гуська платформа опускается, а строительная машина легко заезжает на нее под минимальным углом. Затем гусак пристегивается, а площадка при помощи гидравлики поднимается на транспортировочную высоту.

Раздвижные (телескопические)

Платформа таких тралов имеет телескопическую конструкцию — ее можно удлинить до подходящих для груза размеров. Выдвинутые секции фиксируются в транспортном положении при помощи специальных замков. Раздвижные тралы часто используют для перевозки труб, опор, столбов и других длинномерных грузов.

С минимальной погрузочной высотой и прямым шасси

Особенность этих моделей — положение платформы на уровне колесных ступиц и шины с небольшим радиусом. Эти тралы подходят для простой загрузки гусеничной и тяжелой техники.

С наклонной рамой

Такие тралы не предусматривают использование погрузочных устройств. Спецтехника заезжает на платформу по наклонному участку рамы и размещаются на ровной части платформы.

Модульные

Платформу таких тралов можно нарастить как в длину, так и в ширину при помощи специальных модулей. Технические характеристики тралов модульной конструкции не ухудшаются при присоединении новых частей. Машины сохраняют отличную маневренность благодаря независимой регулировке осевых линий и колесных пар.

Составные прицепы

Эти модели состоят из грузовой платформы и подкатных тележек, которые могут иметь разное количество осей. Каждая тележка оснащается сцепным устройством.

низкорамный трал

Низкорамные

Площадка низкорамников располагается на высоте 30–70 см. Небольшая высота обеспечивает простую погрузку, дает возможность проезжать с грузом в тоннелях, под ЛЭП и другими препятствиями.

Высокорамные

Высокорамники с платформой на высоте 1–1,65 м лучше подходят для сложных дорожных условий, не буксуют на бездорожье и в снегу. В отличие от низкорамных такие тралы демонстрируют меньшую скорость из-за высокого расположения центра тяжести.

грузопогрузочное устройство

Какие бывают погрузочные устройства

Приспособления для погрузки выбирают в зависимости от того, для чего нужен трал Для перемещения груза могут использоваться:

  • Опускающиеся пандусы. Такие конструкции остались на устаревших моделях. Они не всегда удобны для погрузки строительных и других машин, так как имеют большой угол наклона — его сложно преодолеть на самоходной технике.
  • Аппарели. «Лапы» могут выдвигаться под разным углом и обеспечить оптимальные условия для заезда на трал любой техники. Такие трапы управляются при помощи гидравлического или пневматического привода.
  • Автокран. Кран, смонтированный на автомобильном шасси, удобно использовать для поднятия и перемещения негабаритного груза.

одна из моделей трала

Как выбрать трал

Машину выбирают исходя из габаритов и веса груза, который необходимо перевозить. Сначала необходимо определиться, какой длины трал понадобится. Затем убедиться, что грузоподъемность выбранной модели соответствует массе перевозимого объекта.

Большинство моделей имеют низкую раму, длину 10–16 м и грузоподъемность 20–60 т. Эти характеристики низкорамного трала оптимально подходят для большинства грузов.

В каталоге компании «Спецавтобаза №1» вы найдете универсальные низкорамные тралы различной грузоподъемности для перевозки практически любых негабаритных объектов. Предоставляем в аренду компактные модели длиной от 8,5 м и прицепы для длинномерных грузов с платформой до 24 м. В наличии — машины с бортовой и безбортовой грузовой площадкой.

Свяжитесь с нами или закажите обратный звонок, чтобы арендовать технику на выгодных условиях.