Ролик длится всего минуту, выгрузка выглядит легко и спокойно. Из-за этого может сложиться представление, что работа элементарная, ее можно было выполнить вдвое меньшим составом людей и техники. Но это не так. Рассказываем, чем руководствовались при определении состава участников.

Двумя 40 тонными автокранами выгружаем тепловоз ТГМ 23 с железнодорожной платформы.

Время просмотра: 1 мин.

Способ выполнения работы и необходимые ресурсы определяет аттестованный Ростехнадзором инженер. Для этого он выезжает на предварительное обследование объекта, чтобы получить вводные данные о рабочей площадке, грузе и конструктивных ограничениях. На основании полученной информации инженер разрабатывает проект производства работ (ППР), где в числе прочего указывает необходимое количество людей и техники.

Ниже приводим перечень задействованных ресурсов и обоснование их использования.

Автокран грузоподъемностью 40т. – 2 единицы. Схема строповки локомотива разработана заводом-изготовителем и предусматривает четыре точки строповки. Так как длина груза превышает восемь метров, для его подъема одним краном необходимо использовать распорную траверсу, иначе стропы при подъеме раздавят кузов тепловоза. Работу можно выполнить с применением одного крана грузоподъемностью 130т, и траверсой 50т, но такой вариант получится более чем в три раза дороже. Поэтому принято решение использовать два короткобазовых крана Liebherr LTF 1045-4.1 – самый экономичный в этих условиях вариант.

Инженер-проектировщик 1 человек. В соответствии с требованиями промышленной безопасности (Приказы Ростехнадзора №461 от 26.11.2020, №146 от 12.04.2016), подъем и перемещение груза весом больше одной тонны, в стесненных условиях, а также с использованием нескольких подъемных сооружений, разрешается только по утвержденному ППР. Разработчиком ППР может быть только аттестованный Ростехнадзором инженер-проектировщик.

Ответственный за безопасное производство работ – 1 человек. Согласно Приказу Ростехнадзора №461 от 26.11.2020, работу с применением двух и более подъемных сооружений необходимо производить в присутствии лица ответственного за безопасное производство работ, аттестованного Ростехнадзором по областям аттестации “А.1” и “Б.9.31”.

Такелажная бригада – 4 человек. В данном случае бригада выполняла функции стропальщиков. Необходимость в четырех стропальщиках обусловлена тем, что длина тепловоза по осям автосцепок составляет 8 920 мм, точки строповки удалены друг от друга. Дополнительно, с одной из сторон железной дороги находится погрузочная рампа, из-за чего стропальщики вынуждены работать в стесненных условиях и на разных уровнях высоты. Вместе с тем важна высокая точность опускания, так как тепловоз нужно не просто выгрузить, а установить на рельсы. Для этого стропальщики контролируют каждую из четырех сторон локомотива. При этом один из стропальщиков выполняет функцию сигнальщика.

Грузопассажирский автомобиль – 1 единица. Используется для доставки персонала, оснастки и инструмента.

Руководитель проекта – 1 человек. Не относится к инженерно-техническим работникам (ИТР). Организует коммуникацию между представителями заказчика и административными и техническими службами подрядчика. Заказчик по всем вопросам обращается к одному человеку и не вынужден разбираться, кто за что отвечает в компании исполнителя.

Наш главный приоритет – надежная работа с соблюдением Правил Промышленной Безопасности. Мы работаем с дорогостоящими грузами, цена ошибки составляет десятки миллионов рублей. В таких обстоятельствах и заказчик, и мы стремимся максимально снизить риски. При этом наши технические решения экономически обоснованы, иначе заказчикам было бы невыгодно сотрудничество с нами.

Выгрузка тепловоза ТГМ23 выполнена в установленные сроки, замечаний в процессе не поступало. С заказчиком работаем до сих пор по другим проектам.