Распространенное и привычное не всегда самое оптимальное. В этом убедился наш заказчик, который обратился за краном для перевозки котлов Hoval. Рассказываем, почему кран в его ситуации увеличил бы расходы в 4 раза при увеличении времени работ на 10 дней.

Такелаж водонагревательного котла HOVAL 86 тонн

Время просмотра: 3:49 мин.

Задача №1

Водонагревательные котлы Hoval необходимо было выгрузить на складе временного хранения, а спустя две недели отвезти непосредственно на место установки. Это была бы рядовая задача, если бы не пара существенных моментов.

Виктор Стрелецкий Руководитель проектов АО «САБ1»

«Мы всегда говорим нашим заказчикам о важности предварительного осмотра. Выгрузка котлов на складе временного хранения — хороший тому пример. Наш инженер приехал на объект, который оказался фактически в чистом поле. Была осень, прошли затяжные дожди. Тяжелый кран привезти и разместить там было невозможно».

Заказчик расстроился, ведь простой у международного перевозчика стоил денег, а ждать, когда просохнет дорога, было накладно. Инженер САБ1 нашел выход.

Даниил Бочкарев Ведущий инженер производственно-технического отдела АО «САБ1»

«Мы предложили заказчику выгрузить котлы бескрановым способом: с помощью гидравлических толкателей, рельсов и лебедок. Заказчик до конца не мог поверить, что можно обойтись без крана, поэтому согласился с условием, что в случае срыва мы будем оплачивать простой. У нас был опыт аналогичных работ, поэтому мы согласились».

Стоимость бескрановой выгрузки оказалась на 30% ниже, чем первоначальный вариант. Таким образом, мы не только решали проблему заказчика, помогая ему избежать простоев, но и существенно снизили затраты.

Задача №2

После успешной выгрузки котлов на складе временного хранения заказчик оформил заявку на аналогичные работы по перевозке котлов в Домодедово на место их окончательной установки. В беседе клиент рассказал инженеру, что уже заключил договор со строительной фирмой, которая установит котлы в проектное положение.

Для этого она:

  • остановит работу действующей котельной;

  • разберет крышу здания;

  • отключит все оборудование;

  • демонтирует трубопроводы;

  • разберет въездные ворота, чтобы кран мог заехать.

Также придется пожертвовать газоном и асфальтом. И все это для того, чтобы разместить 200-тонный кран на территории. Подрядчик планировал реализовать эти работы в течение 10 дней.

Виктор Стрелецкий Руководитель проектов АО «САБ1»

«Использование крана в данном случае выходило неоправданно дорого. Вместо того, чтобы разбирать ворота, крышу и срезать трубопроводы, мы предложили заказчику гораздо более простое и эффективное решение: демонтировать часть стены, что проще и дешевле, и занести котлы внутрь опять же с помощью гидравлических толкателей».

Такое решение позволяло:

  • Сохранить коммуникации и крышу.

  • Сохранить асфальтовое покрытие и газон.

  • Сохранить въездные ворота.

  • Сократить время на монтажные работы: вместо запланированных 10 дней — мы переместили котлы за 1 день!

При аналогичном результате наш способ такелажных работ сэкономил заказчику — 2,5 млн. рублей. Эти деньги он планировал потратить на демонтажные, строительные и восстановительные работы.

    Поможем выбрать надежного подрядчика
    Пришлем удобный список критериев, которым должна соответствовать такелажная компания. Он поможет оценить уровень готовности исполнителя к Вашему проекту.

    Оставьте свой адрес электронной почты:
    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

     

    Как прошло перемещение котлов

    С помощью толкателей бригада разместила первый котел на низкорамную платформу. Автопоезд доставил груз к котельной, где уже была подготовлена приемная площадка.

    Виктор Стрелецкий Руководитель проектов АО «САБ1»

    «Мы сняли несколько сэндвич-панелей наружной стены. Для заезда котлов использовали бетонные плиты, проложенные брусом. Автопоезд остановился в 300 метрах от котельной. Этот путь мы преодолели с помощью гидравлических толкателей через проем в стене».

    Затем котлы установили на транспортные тележки и с помощью лебедок переместили в проектное положение. Аналогичным способом доставили и установили второй котел.

    Принятый груз застрахован на 17 млн. рублей.

    Результат

    Перемещать тяжеловесные крупногабаритные объекты в большинстве случаев удобнее и проще всего краном. Но бывают ситуации, когда кран либо невозможно использовать (как в случае с выгрузкой на складе временного хранения), либо необоснованно дорого (как в случае с разбором половины котельной).

    Заказчик принял верное решение не просто заказать в аренду кран, а обратиться в профильную такелажную компанию, которая возьмет на себя решение его задачи.

    Выбирайте компанию, которая освоила много способов такелажных работ. Это легко проверить по портфолио компании.

    Если организация привыкла работать только одним способом, например, кранами, она не сможет предложить другого варианта, даже если сразу будет понятно, что крановый способ в вашем случае не оптимален. Как если бы у рабочего из инструментов был один молоток, которым он вынужден забивать и гвозди, и болты.

    Заказчик остался доволен тем, как прошла операция по установке котлов. Он получил:

    • экономию 2,5 млн. рублей;

    • ускорение работ на 9 дней;

    • отсутствие необходимости тратить время и деньги на восстановление крыши, трубопроводов, ландшафта, ворот, коммуникаций.

    Если вам нужно переместить тяжеловесное оборудование или другой объект, проконсультируйтесь с нашим инженером. Это бесплатно.