Современные производители спецтехники выпускают погрузчики для выполнения задач любой сложности. Для работы на складах — маневренные вилочные модели, на стройплощадках и небольших месторождениях — технику с оптимальным балансом скорости и грузоподъемности. А для крупнейших объектов горной добычи — мощные вездеходные большие погрузчики. В этой статье рассмотрим самые крупные экземпляры такой техники.
Абсолютный рекордсмен — LeTourneau L-2350
LeTourneau — американский производитель спецтехники, известный уникальными разработками. Компания представила первый в мире одноосный тягач, самый длинный автопоезд и самый большой фронтальный погрузчик.
Модель была выпущена в 2000 году. Разрабатывая LeTourneau L-2350, инженеры компании ориентировались на потребности ведущих горнодобывающих компаний и размеры самосвалов, которые они используют. Машина способна доверху загрузить породой 300-тонный самосвал за 4 подхода, а 400-тонный — за 5. При этом длительность каждого подхода благодаря скорости до 15 км/ч не превышает 4 минуты.
Длина машины составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, высота — 6,8 м — почти как у трехэтажного дома. Модель имеет модульную конструкцию и доставляется заказчику по частям. Для транспортировки такого большого погрузчика требуется не меньше 8 транспортных средств.
Технические характеристики
Самый большой фронтальный погрузчик в мире имеет немало конструктивных особенностей: эффективную гидравлику с поршневыми насосами Rexroth, удобную систему управления с двух джойстиков, самоочищающуюся систему фильтрации воздуха и многие другие отличительные черты. Но особое внимание стоит обратить на следующие характеристики:
- Объем ковша — 40,5 м³. Такая вместимость позволяет за один раз поднять до 75 т руды.
- Рабочая масса — 258 т. Этот показатель делает погрузчик одним из самых тяжелых самоходных объектов в мире.
- Двигатель — 16-цилиндровый 4-тактный мощностью 2300 л.с. и объемом 65 л. Этот мотор примерно в 30 раз больше, чем ДВС обычного автомобиля. Модель отличается топливной экономичностью и высоким ресурсом.
- Трансмиссия — дизель-электрическая. Электромоторы колес позволяют оператору проще управлять передвижением машины и сосредоточиться на перемещении ковша.
- Сеть управления —- 15 удаленных модулей, отвечающих за работоспособность отдельных систем. Controller Area (CAN) позволяет оператору отслеживать основные показатели вовремя работы и вовремя реагировать на внештатные ситуации.
Еще одна необычная деталь в конструкции LeTourneau L-2350 — огромные пневматические шины. Они имеют титановый обод и сменную цепную решетку, предотвращающую истирание резины.
Американский гигант — Caterpillar 994К
До появления на рынке LeTourneau L-2350 самым большим погрузчиком в мире считался 994 от американского бренда Caterpillar, выпускаемый с 1990 года. В 2015 году бренд представил усовершенствованную модификацию 994К. Она стала почти на 20% эффективнее и производительнее благодаря повышению номинальной нагрузки и гидравлического усилия. Кроме того, обновленная модель потребляет на 13% меньше топлива и оснащается более комфортной кабиной оператора.
Габариты погрузчика впечатляют — в длину автомобиль чуть меньше 17 метров, в высоту — чуть больше 7.
Технические характеристики
Под капотом у 994К располагается оригинальный двигатель CAT мощностью 1763 л.с. При оснащении машины увеличенным топливным баком объемом 5700 л (такая возможность предусмотрена) погрузчик способен проработать сутки без дозаправки.
Основные характеристики Caterpillar 994К:
- скорость — до 24 км/ч;
- емкость ковша — 18–36 м³;
- грузоподъемность ковша — 40 т;
- высота погрузки — 8,8 м.
Модель комплектуется продуманной системой гидравлики с параллельным управлением гидравлическими распределителями и насосом и планетарной КПП.
Как и другие большие карьерные погрузчики, Caterpillar 994К оборудован крупными шинами 58/85-57.
Японская разработка — Komatsu WA1200-6
Компания Komatsu представила обновленную модель тяжелого погрузчика для работы в горной промышленности в 2010 году. Конструкция отличается от машин прошлых поколений несколькими улучшениями, снижающими эксплуатационные расходы. В частности, более эффективным и экологичным двигателем, соответствующим стандарту Tier 2 и демонстрирующим низкий расход топлива, двухрежимной гидросистемой и электронным управлением.
Габариты WA1200-6 схожи с WA1200-3. Длина актуальной модели Komatsu составляет 18,3 м, ширина — 5,7 м, высота — 7 м.
Технические характеристики
Komatsu WA1200-6 — это большой погрузчик с ковшом вместимостью 20 м³ и эксплуатационной массой 216,4 т. Он способен загружать 140-тонный самосвал в 4 подхода, 180-тонный — за 5. Оснащение техники стрелой с большим подъемом позволяет грузить и 290-тонные самосвалы.
Другие преимущества модели, выделяющие ее в своем классе:
- большое тяговое усилие 992 кН, обеспеченное высокопрочными шарнирными сочленениями;
- отличная устойчивость из-за широкой колеи 4,3 м;
- высокая производительность, которой можно достигнуть благодаря двигателю производства Komatsu мощностью 1789 л.с.;
- малый расход масла благодаря системе PNC, которая выключает гидронасос в нейтральном состоянии, и экономия топлива за счет поршневого насоса переменной производительности.
Погрузчик перемещается на шинах для спецтехники 60/80 R57 или 58/85-57-84PR. Последние утяжеляют и без того тяжелую конструкцию, но обеспечивают повышенную проходимость и устойчивость.