Одно из главных требований к производству грузоподъемных и такелажных работ — безопасность. К выполнению задач по подъему или перемещению грузов можно приступать только в том случае, когда оборудование полностью соответствует характеристикам груза и условиям выполнения работы, персонал подготовленный, получены все допуски и разрешения.

Один из аспектов определения готовности оборудования — расчет грузоподъемности строп. В разных сферах строительства, промышленности, грузоперевозок используют разные виды строп, отличающихся назначением, материалом изготовления, предельной нагрузкой.

Основные виды строп по материалу изготовления

  • из проволочного троса (канатные);

  • из синтетической нити;

  • цепные.

По конфигурации стропы выпускают кольцевые, петлевые, одно и многоветвевые. канатные изготавливают из стального многонитевого троса, отпрессованного алюминиевыми втулками. Тросы оснащают коушами, крюками, кольцами, скобами.

Канатные стропы

Канатные стропы используют, в основном, как комплектные части кранового оборудования стационарных и мобильных грузоподъемных устройств.

Цепные стропы

Цепные стропы изготавливают из грузовых цепей с овальным или круглым сварным звеном. Грузоподъемность стропа этого типа очень высокая, но и собственный вес их больше, чем у канатных. Используют цепи для перевозки негабаритных грузов, при кантовании, для удержания тяжелого и негабаритного оборудования во время перевозки.

    Поможем выбрать надежного подрядчика
    Пришлем удобный список критериев, которым должна соответствовать такелажная компания. Он поможет оценить уровень готовности исполнителя к Вашему проекту.

    Оставьте свой адрес электронной почты:
    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

     

    Текстильные стропы

    Текстильные стропы отличаются легкостью и гибкостью. Материал — полиэстеровая лента. Очень удобные при работе с деликатными грузами, поверхность которых можно повредить. Текстильные стропы выпускают в двух вариантах — круглопрядные и ленточные. Первые не уступают грузоподъемности канатных строп — масса груза может достигать 100 тонн. Ленточные менее прочные, но зато они более эластичные и подходят для работы с грузами, требующими бережного отношения.

    Грузоподъемность разных видов строп

    Для определения грузоподъемности исходят не только из вида материала ветви, но и учитывают схему такелажа, угол наклона каждой из ветвей, расположение центра масс груза, количество точек строповки. Чем больше точек фиксации, тем меньше нагрузка приходится на ветви и такелаж.

    Формула для определения запаса грузоподъемности строп универсальная, выглядит так:

    S=9.8*G/(M*K*COS(A))

    Значение величин:

    • G — вес груза;

    • M — количество ветвей;

    • K — коэффициент распределения массы по нитям;

    • А — угол отклонения ветвей от вертикали.

    Если количество ветвей не более четырех, то k=1, при большем количестве — 0,75.

    При выполнении конкретной работы по подъему груза, полученное значение S не может превышать паспортных данных каждой из ветвей. Хотя производители закладывают в цифру, указанную в паспорте, запас прочности на динамическую составляющую подъема груза, лучше, если S составляет 75-80% от указанной в спецификации максимальной грузоподъемности.