АО «Спецавтобаза № 1» гарантирует сохранность перевозимого груза. В случае утери, утраты или недостачи материальных ценностей транспортная компания несет ответственность по договору перевозки грузов.

В каких случаях перевозчик несет ответственность

После подписания документа о получении груза экспедитор обязан обеспечивать его сохранность до момента вручения грузополучателю. Если адресат при получении материальных ценностей обнаружит, что они утрачены, испорчены, повреждены или их части не хватает, об этом указывается в акте приема-передачи. При отсутствии замечаний в этом документе считается, что перевозчик выполнил свою работу добросовестно.
Транспортная компания компенсирует ущерб, если повреждение, порча или утрата груза произошли в результате:

  • попадания в ДТП (даже если в произошедшем нет вины водителя);

  • неправильного выбора способа перевозки и вида транспортного средства;

  • механического воздействия (при движении, неаккуратном обращении грузчиков) и т.д.

    Поможем выбрать надежного подрядчика
    Пришлем удобный список критериев, которым должна соответствовать такелажная компания. Он поможет оценить уровень готовности исполнителя к Вашему проекту.

    Оставьте свой адрес электронной почты:
    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

     

    Ответственность перевозчика груза наступает только в том случае, если его вина будет доказана. Например, непреодолимая сила и естественная убыль товара не являются поводом для предъявления претензий.
    Размер компенсации зависит от степени ущерба, причиненного грузу. Например, порча – изменение основных характеристик товара и невозможность применения по назначению, повреждение – небольшое изменение качества товара, а недостача – частичное понесение утраты вверенного груза. Чем серьезнее вред, тем больше размер компенсации.

    Что делать при обнаружении повреждения, утраты или порчи груза

    Если грузополучатель обнаружит, что привезенный груз поврежден, испорчен или утрачен, необходимо предпринять следующие меры:

    • 1. Уведомить транспортную компанию о произошедшем.

    • 2. Собрать комиссию, которая оценит размер ущерба.

    • 3. Зафиксировать внешние дефекты с помощью фото- и видеосъемки.

    • 4. Сделать копию или фотографию путевого листа со сведениями о маршруте транспорта, перевозившего груз.

    • 5. Совершить разгрузку транспортного средства. Отдельно необходимо учитывать поврежденный или утраченный товар.

    • 6. Составить акт о порче или повреждении груза и передать его на подписание водителю. Если он откажется подписывать документ, это должна сделать созванная комиссия.

    • 7. В транспортной накладной и заказе-наряде на бумажном носителе сделать отметку о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.

    • 8. Направить перевозчику претензию с указанием предъявляемых требований.

    • 9. Если в течение месяца не удается разрешить конфликт, необходимо обратиться в суд.

    Материальная ответственность перевозчика за повреждение груза или его утрату наступает с момента принятия его для перевозки или до момента выдачи грузополучателю или уполномоченному им лицу, и возникает только при наличии вины экспедитора. Если же порча груза произошла вследствие непреодолимых обстоятельств, перевозчик не обязан компенсировать убытки.

    С САБ 1 вы можете больше не беспокоиться за поврежденный груз — ответственность компании застрахована на сумму до 100 млн. рублей, а при перевозке более дорогого груза страховка оформляется отдельно.