Продолжаем цикл статей про такелажное оборудование. Мы уже подробно рассказывали, как используем в проектах краны, гидравлические порталы, воздушные подушки, грузоподъемные площадки, мобильные перегрузочные устройства и другие. В этой статье — обзор траверс — незаменимых конструкций, которые обеспечивают безопасность груза при подъеме краном.

Что такое траверса

Траверсы — это стальные конструкции различных форм для безопасного подъема и перемещения крупногабаритных грузов. Форма используемой траверсы зависит от геометрических параметров груза. С помощью грузозахватных устройств или строп груз крепится к траверсе в нескольких точках одновременно. Для этого в траверсах делают отверстия, крепят косынки с проушинами или устанавливают оси между швеллерами.

Для чего нужны траверсы

Траверсы облегчают процесс транспортировки груза, подходят для грузов нестандартных размеров и конфигурации, хрупких объектов, железобетонных и длинномерных изделий.

Плюсы использования:

  • Аккуратно и надежно фиксируют груз, не повреждая его поверхность.
  • При переносе груза исключают риск деформации. Подходит для бережного подъема автомобилей.
  • Минимизируют риск опрокидывания.
  • Можно использовать в стесненных условиях, когда высота подъема крюка крана ограничена.
  • Простота установки на любой вид грузоподъемной техники.
  • Небольшой вес изделия.
  • Универсальность использования — подходят для грузов разного типа, веса, конфигураций.
  • Ускоряют ход работ.

Пример сжимающей нагрузки без использования траверсы

Посмотрите, как мы переместили 9 автомобилей за три часа:

Минусы использования:

  • Главный недостаток — стоимость изготовления. Для разового проекта покупать или делать на заказ траверсы невыгодно, а найти в аренду нужной формы, грузоподъемности и с паспортом — сложно.
  • Обязательно нужна схема строповки. Мало иметь траверсу, нужно знать, как правильно расположить стропы, поскольку у траверс по всей длине отверстия и проушины, а стропы могут быть разной длины, если центр тяжести груза смещен.
  • Нужны опытные стропальщики, которые смогут выполнить схему строповки.

 

Мы в САБ1 готовы помочь вам с перемещением груза с помощью траверс или любого другого оборудования. У нас есть траверсы в аренду для разных объектов и задач; инженеры, которые разработают проект производства работ и схемы строповки, и, конечно, опытные стропальщики.

 

    Поможем выбрать надежного подрядчика
    Пришлем удобный список критериев, которым должна соответствовать такелажная компания. Он поможет оценить уровень готовности исполнителя к Вашему проекту.

    Оставьте свой адрес электронной почты:
    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

     

    Виды траверс

    Траверсы бывают двух основных видов — линейные и пространственные.

    Линейные траверсы

    Как следует из названия — конструкция таких траверс напоминает прямую линию. Они различаются формой в сечении и типом крепежа: с креплением за середину или за две концевые точки.

    Большинство траверс имеют фиксаторы по всей длине балки. Через них осуществляется прочное прикрепление двигающихся подвесов, удерживаются крюки и тросы.

    На концах траверс размещаются места крепления грузозахватных приспособлений.

    Пространственные траверсы

    Объемные траверсы могут быть любых форм. Самые распространенные — Н- и Т-образные. Устойчивая конструкция позволяет перемещать крупногабаритные грузы. Пространственная траверса крепится за центральную часть или за концевые элементы к крюку грузоподъемного механизма.

    При подъеме траверсы за центральное крепление важно избежать перекоса, поэтому центр тяжести груза груза должен быть близко к месту крепления. Подъем траверсы за боковые крепления более устойчивый, подходит для грузов со смещенным центром тяжести.

    Для траверс используют многоветвевые стропы — 2СК для линейных и 4СК (3СК) для пространственных.

    Также используют траверсы для вилочных погрузчиков. Конструкция облегчает перемещение груза при ограниченном пространстве. Траверса представляет собой телескопическую стрелу с максимальным горизонтальным радиусом действия. Горизонтальное выдвижение облегчается с помощью встроенной рукояти на конце устройства.

    При номинальной грузоподъемности 2700 кг при выдвижении до 1,83 метра траверса для вилочного погрузчика может быть универсальным инструментом для транспортировки крупногабаритных грузов.

    Помимо линейных и пространственных траверс изготавливают также составные траверсы с возможностью вставок и с переставными точками креплений. Они легче и мобильнее стандартных, их проще перевозить, т.к. они разбираются на составные части. Универсальная конструкция подходит для разных грузов.

    Для длинномерных грузов можно использовать два или больше грузоподъемных механизма с траверсой каждый, как в примерах ниже:

    Для однотипных грузов разрабатывают индивидуальные траверсы, чтобы использовать их на регулярной основе на производстве.

    Грузоподъемность траверс зависит от конкретных задач. Есть типовые изделия для широкого круга грузов, а есть изготовленные под заказ для конкретного оборудования.

    Техника безопасности при эксплуатации траверс

    Правила эксплуатации траверс регламентирует ГОСТ 33715-2015. Работать с траверсами могут только сотрудники старше 18 лет, имеющие документы, подтверждающие квалификацию, допуски и опыт, прошедшие медицинский осмотр, обучение работе с грузоподъемными механизмами и инструктаж.

    Перед началом работы:

    • Такелажник осматривает оборудование на предмет повреждений и трещин.
    • Износ проушины должен быть не более 2 мм.
    • Болты, крепящие защелку, должны быть плотно затянуты, а защелка прижата к рогу крюка, при этом она не должна выскакивать из зева.

    Поднимать грузы без траверс можно только если угол между ветвями строп не превышает 90°. Запрещается использовать стропы при отклонении ветвей от вертикали более чем на 45°.

    Грузозахватные приспособления должны иметь маркировку, на которой указывается грузоподъемность приспособления, его заводской номер, дата проведения испытания.

    Важно избегать работы с самодельными траверсами. Если заказчик берет в аренду траверсу или нанимает подрядчика, обязательно нужно запросить паспорт изготовителя и фото бирки траверсы. Это необходимо для безопасности оборудования и собственного спокойствия.

    Если паспорта и бирки нет, значит траверса самодельная, а не заводская. С таким оборудованием опасно работать, поскольку неизвестна грузоподъемность самой траверсы и ее крепежных элементов. Неизвестно, когда и из какого металла она сделана. Во время работы она может просто согнуться пополам.

    Нет паспорта, бирки или она не читается? Такой траверсой пользоваться нельзя.

    Выводы

    Траверсы — оптимальное решение для подъема оборудования со смещенным центром тяжести, хрупких объектов, грузов, чувствительных к повреждениям, например, автомобилей. Они нужны, чтобы выдерживать минимальный угол отклонения ветвей строп от вертикали. С помощью траверс можно значительно укоротить строповку в стесненных условиях.

    При работе с крупногабаритными и длинномерными грузами траверсы:

    — не только исключают деформацию груза, но и ускоряют выполнение такелажных работ,

    — нивелируют нагрузки растяжения,

    — защищают груз от сжимающих нагрузок,

    — не дают грузу деформироваться за счет равномерного распределения нагрузки при подъеме, как здесь,

    — защищают груз от повреждений грузоподъемной оснасткой. Например, цепными стропами, как здесь.

    САБ1 имеет самый большой парк траверс в России. Поможем подобрать индивидуально под любую задачу. При необходимости изготовим на лицензированном производстве из качественного металла с паспортом и протоколом испытаний.