Перевозка негабаритного и тяжеловесного груза может осуществлятья на автотранспорте по дорогам общего пользования только в том случае, если получено специальное разрешение. Но даже если оно есть, неправильная организация транспортировки способна создать угрозу безопасности, привести к деформации перевозимых предметов. Кроме того, грузовладелец и транспортная компания могут быть оштрафованы на крупную сумму.
Во избежание неприятных последствий и для обеспечения надежной защиты транспортируемых крупногабаритных грузов применяется специальная упаковка. Она должна отвечать ряду требований.
Особенности упаковки длинномерных тяжеловесных грузов
Общие требования к упаковке негабаритных грузов заключаются в следующем:
Упаковочная тара должна сохранять груз на протяжении всей транспортировки, обеспечивать защиту от физических повреждений, несанкционированного доступа, влияния атмосферных явлений.
Конструкция транспортной упаковки груза не должна вызывать затруднений в управлении погрузо-разгрузочной техникой и транспортом или приводить к нарушению его устойчивости.
Тара не должна ухудшать обзор водителю при транспортировке длинномерного и тяжеловесного груза автотранспортом.
Техника и оборудование нестандартных размеров в основном перевозятся тягачами и полуприцепами-тяжеловозами разного назначения и грузоподъемности. По этой причине упаковка крупногабаритных грузов для перевозки подбирается так, чтобы не допустить перегруз по осям.
Тара должна не утрачивать свою функциональность и прочностные характеристики при погрузочно-разгрузочных работах и хранении в условиях, которые предусмотрены технической документацией на конкретный вид груза
При выборе тары учитывается масса груза, транспортные размеры, особые характеристики (хрупкость, стойкость к вибрациям, ударам и статическим нагрузкам), качество дороги, климатические условия.
Какие материалы и дополнительные приспособления используются
Упаковка крупногабаритного груза осуществляется при помощи следующих материалов:
жесткая упаковка – паллеты, обрешетка (деревянный каркас, который состоит из брусков и досок, обеспечивающих плотное «облегание» груза), паллетные борта;
амортизационные материалы – мешки из бумаги или ткани, войлок, пенопласт и т.д.;
упаковка в термоусадочную пленку (упаковка крупногабаритного груза пленкой является дополнительной мерой, обеспечивающей лучшую защиту и амортизацию);
крепление при помощи хомутов, болтов, пластин внутри жесткой тары;
использование ремней и распорок, воздушных пакетов.
Важно, чтобы упаковочный материал был прочным и обладал высоким качеством, при этом надо учитывать, что при транспортировке хрупких грузов внутри тары располагают мягкую подкладку, позволяющую зафиксировать товар. В завершении груз обертывают при помощи специального устройства или упаковочным скотчем.