Любой заказчик хочет сэкономить. Это понятное желание. Но можно ли сэкономить без ущерба качеству? Оказывается, можно! В этой статье расскажем, как.

Заранее найдите подрядчика

К такелажным работам лучше готовиться заранее. Нужно время, чтобы обследовать площадку, пути перемещения, изучить документацию на груз, определить способ выполнения работ и необходимые ресурсы. Насколько заранее? Зависит от объема работ, но в среднем — за пару недель достаточно.

При отсутствии времени на проработку проекта и подготовку всегда идет перерасход денежных средств Заказчика, так как недостаток информации ведет к увеличению сроков, выбору неоптимальных избыточных способов такелажа.

Ответственный подрядчик, не имея полной информации о грузе и месте работы, перестраховывается, закладывая технику и оборудование с запасом по грузоподъемности, и может увеличить плановое количество рабочих смен на случай непредвиденных ситуаций. Об этом мы подробно писали здесь.

А безответственный будет работать по принципу «на месте разберемся», что приводит к простоям из-за отсутствия необходимого инструмента или техники или даже к повреждению груза, если такелажные способы начинают придумывать «на ходу» из имеющегося под рукой. Так нельзя работать — об этом мы рассказывали здесь.

В обязательном порядке понадобится информация о месте проведения работ и документация на груз. Не зная, в каких условиях и какой груз перемещать, невозможно составить план работ. Это как лечить пациента без результатов анализов.

Пример из практики САБ1:

При подготовке к срочной выгрузке оборудования выяснилось, что производитель не сопроводил его схемой строповки, а значит, неизвестно, где расположен центр тяжести. Если он — в ближней части оборудования, то требовался лишь погрузчик. А если в дальней — то для выгрузки нужен более дорогостоящий кран.

Так как запаса по времени не было, инженер выбрал самый безопасный для груза вариант — выгрузка краном, грузоподъемности которого точно хватит. Но если бы заказчик обратился заранее, инженер успел бы получить недостающую информацию у производителя. Так заказчик смог бы сэкономить.

Вывод

Чем раньше пригласить на осмотр профильную компанию, тем меньше лишних работ и незапланированных расходов.

Отдайте работу «под ключ» одному подрядчику

Очень часто выгоднее отдать работу «под ключ» одному подрядчику, чем координировать нескольких между собой. При возникновении проблем с одним, платить за простой придется всем остальным. Работая с одним подрядчиком, вы вправе требовать не просто определенное количество рабочих смен техники или специалистов, а достижение конечного результата в нужные вам сроки. Кроме экономии есть еще одно важное преимущество: вы передаете подрядчику всю ответственность и хлопоты по организации и выполнению проекта.

Пример

Предстояло поднять из котлована экскаватор.

Заказчик решил взять у нас такелажную бригаду и оборудование, а тяжелый автокран — у другой организации.

В назначенный день бригада с грузоподъемным оборудованием на месте, а автокрана нет. Прождали весь день – кран не появился. Заказчик заново оплатил работу, и бригада весь следующий день просидела у котлована. Кран Заказчика опять не пришёл. Пять дней Заказчик оплачивал работу бригады, но экскаватор продолжал стоять в котловане. На шестой день, наконец, прибыл кран, и бригада задачу выполнила. Заказчик заплатил в шесть раз больше.

Чем больше разных участников в проекте, тем сложнее им управлять, тем больше рисков, что что-то пойдет не так. Если же за все процессы отвечает один подрядчик, любой форс-мажор — это уже проблема исполнителя, а не заказчика.

Расскажем о других случаях из практики, которые подтверждают, что цепочка работ должна быть в одних руках. Это поможет избежать проблем и не тратить время на поиск виновных и ответственных, если что-то пойдет не так.

При обсуждении предстоящей работы по перемещению оборудования Заказчик ищет возможность снизить свои издержки. Случается, что предлагает использовать имеющуюся на объекте технику, механизмы и инструмент. На первый взгляд предложение вполне разумное. Но мы к таким вариантам экономии относимся отрицательно, и вот почему.

Случай №1

Выгрузка двух металлообрабатывающих центров из полуприцепа автопоезда была запланирована нашим вилочным погрузчиком. Представитель завода посчитал, что слишком дорого оплачивать доставку и работу нашего погрузчика для выгрузки всего двух станков. Решил, что будет дешевле предоставить свой, заводской, из соседнего цеха.

В день выполнения работ водитель погрузчика под руководством нашего бригадира выгрузил первый станок и подал его к воротам производственного помещения. Бригада на катках покатила станок в помещение на проектное место. Погрузчик остался ждать снаружи, так как внутрь он заехать не мог.

В этот момент его застал непосредственный руководитель — начальник цеха. Увидев без дела свой погрузчик, распорядился немедленно снять второй станок и «пулей лететь в свой цех, где встала вся работа». При попытке самостоятельной выгрузки станок накренился на бок и упал с вил. Ремонт обошелся в один миллион шестьсот тысяч рублей.

Интересно, что каждая сторона имела свое представление о том, кто виноват в происшествии:

  1. Наш непосредственный заказчик — поставщик металлообрабатывающих центров — считал так: “Для безопасной выгрузки, перемещения и установки на проектное место я нанял САБ1. Станок повреждён при выгрузке, а значит виновата САБ1.”
  2. Позиция завода: “Поставщик должен был поставить два станка, выгрузить их, установить на проектное место, выполнить пуско-наладочные работы и передать заводу. Он это не выполнил. Претензии к поставщику.”
  3. Позиция САБ1: “По договору с поставщиком оборудования мы должны выгрузить и занести два станка. По условиям договора в наше распоряжение завод предоставил погрузчик с водителем. Наш бригадир проинструктировал водителя, что все его действия — только по команде. Так выгрузили первый станок. Второй станок самостоятельно выгружали работники завода: начальник цеха руководил, водитель погрузчика выгружал. САБ1 такую работу им не поручал, ничего о таких намерениях не знал, ответственность за действия работников завода нести не должен. Нашей вины нет”.

Итог: Завод крайне неохотно, но всё же вину своих работников признал и ремонт станка оплатил.

    Поможем выбрать надежного подрядчика
    Пришлем удобный список критериев, которым должна соответствовать такелажная компания. Он поможет оценить уровень готовности исполнителя к Вашему проекту.

    Оставьте свой адрес электронной почты:
    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Случай №2

    При планировании работ по переезду производственного предприятия заказчик в целях экономии предложил использовать цеховую кран-балку. У нас есть аттестованные сотрудники, и мы согласились.

    В первый же день работы электродвигатель кран-балки вышел из строя. Встала работа, заказчик усмотрел вину наших рабочих. Мы срочно приобрели и установили новый двигатель. Два дня простоя и работа была продолжена. Снятый двигатель отвезли в ремонт. Там дали заключение: естественный износ.

    Покупка и установка нового двигателя обошлась в сто тысяч. Удивительно в этой истории то, что заказчик с заключением согласился и все наши потери компенсировал. За что ему большое спасибо. Но так бывает не всегда.

    Случай №3

    Работа предстояла привычная — переезд производства. Сложным был выезд с территории груженых автопоездов. Расчёты показывали, что на поворотах полуприцепы с трудом вписывались в радиусы, могли задеть выступающие фрагменты зданий и повредить груз. Машины в ночное время необходимо было сопровождать и выезд из ворот корректировать. Заказчик из экономии принял решение не оплачивать ночную смену двух наших «корректировщиков», а возложить эти обязанности на своих охранников.

    Охранники руководили действиями наших водителей крайне неумело, не понимали технические возможности автопоездов. Результатом их действий стало повреждение механизма шлагбаума и въездных ворот. Кроме того был повреждён и полуприцеп. На видео было заметно, что охрана отнеслась к этой важной работе как к не предусмотренной должностными обязанностями: охранник дал команду водителю на движение задним ходом и стал разговаривать по телефону. Команду «Стой» подал с опозданием. Ущерб составил 160 тыс.рублей. Заказчик посчитал виновным в ситуации водителя, который должен был «видеть, куда едет».

    Оцените возможности подрядчика

    Зачастую такелажные компании выбирают для работы один вид оборудования,, например, только вилочные погрузчики или только гидравлические порталы. Но у каждого оборудования есть свои ограничения и недостатки. Такая узкая специализация привлекательна для исполнителя — однотипное оборудование дешевле и удобнее использовать и обслуживать, а сотрудников легче нанять и обучить. Для заказчика это скорее минус — подрядчик предлагает то, что у него есть, а не то, что оптимально в конкретной ситуации.

    Чем шире возможности подрядчика, тем выше вероятность, что он выберет наиболее экономичный и безопасный способ для вашего проекта. Как проверить, практикует ли подрядчик разные способы такелажных работ? Самый простой способ — посмотреть раздел с фотографиями и видео выполненных работ на сайте подрядчика. По архиву проектов будет понятно, с какими оборудованием и техникой работает компания. Если подрядчик не «актер одной роли», это будет его существенным преимуществом.

    Благодаря собственному парку спецтехники, разнообразному грузоподъемному и такелажному оборудованию, многолетнему опыту работы, наши инженеры всегда предлагают заказчикам самый безопасный и выгодный способ такелажа.

    Выбрав грамотного подрядчика, предоставьте ему выбрать технологическое решение для вашей задачи. Способ, который предлагает заказчик, исходя из своего опыта, часто является далеко не самым эффективным. Например, в этом кейсе рассказываем, как заказчик планировал арендовать кран для перемещения оборудования, но наши инженеры предложили другой способ, сократив расходы в 4 раза, а длительность работ на 10 дней. Вывод: самый очевидный способ не всегда самый выгодный.

    Выбирайте подрядчика с опытом

    Опытный подрядчик не будет учиться на вашем оборудовании.

    • Он расскажет обо всех рисках и способах их минимизации.
    • Разработает и предоставит необходимый список подготовительных мероприятий.
    • Подскажет, где и за счет чего можно сократить расходы.
    • В зависимости от ситуации (требования, сроки, ограничения) предложит оптимальный вариант выполнения работ.
    • Выполнит строповку и перемещение в соответствии с требованиями производителя оборудования.
    • При необходимости самостоятельно запросит недостающие документы, инструкции, схемы строповки. Напоминаем, что способ строповки и перемещения оборудования определяет производитель!

    Новичок будет учиться вместе с вами. А платить за его ошибки и «обучение» придется вам. Результат сорванного проекта — это штрафы, убытки, простой производства, потерянное время.

    Как понять, что потенциальный подрядчик не новичок? Попросите показать примеры аналогичных выполненных работ. Важно, чтобы у подрядчика был опыт работы именно с вашим типом груза. Если подрядчик уверяет, что неоднократно выполнял аналогичные проекты, попросите это подтвердить: показать кейсы, фото, видео и отзывы. Если подобные работы были, то должны остаться технологические карты и ППР, по которым делалась работа и где она подробно описана.

    Опытный подрядчик работает быстрее за счет более эффективной организации процесса. Например, когда нужно быстрее вывезти оборудование из арендованного помещения. В этой статье рассказываем, как этого добиться с помощью правильной организации работ.

    Скачайте пример требований к подрядчику

    Как выбрать надежного подрядчика, мы писали здесь и здесь.

    Убедитесь в соответствии подрядчика требованиям страховой

    Повреждение груза во время такелажных работ — это серьезные затраты, простой производства в ожидании замены или ремонта. Такие ситуации возможны, поэтому работы нужно страховать. Но если страховая откажет в выплате, то расходы несет собственник. Минимизировать риски помогает выбор надежного подрядчика, с которым не будет проблем в страховой.

    В этой статье мы писали, что наличие страхового полиса не гарантирует компенсацию в случае повреждения груза. Полис может получить любая компания, а вот выплату по нему — нет.

    Изучите требования страховой и попросите исполнителя подтвердить соответствие этим требованиям.

    Вот список документов, которые обычно запрашивает страховаяпри наступлении страхового случая:

    У подрядчика:

    1. Договор с Заказчиком.
    2. Наряд-допуск на выполнение работ в этот день.
    3. Проект производства работ.
    4. Документы, подтверждающие квалификацию, разработчика ППР, включая аттестацию Ростехнадзора.
    5. Приказ о назначении руководителя работ.
    6. Приказ о назначении ответственного за безопасное производство работ.
    7. Протоколы аттестации органами Ростехнадзора ответственного за безопасное производство работ.

    По участникам работ:

    1. Полный список всех участников работ (руководитель, крановщик, стропальщики, такелажники, бригадиры).
    2. Трудовые договора на каждого участника.
    3. Копии приказов о назначении на должность.
    4. Копии трудовых книжек.
    5. На лиц рабочих профессий – свидетельства об окончании учебного заведения и протоколы успешной сдачи экзамена по профессии стропальщик/такелажник.
    6. Протоколы аттестационной комиссии предприятия о ежегодной проверке знаний у стропальщиков/такелажников.
    7. Заключение о прохождении последнего медосмотра по каждому стропальщику/такелажнику.
    8. Приказ о создании аттестационной комиссии на предприятии.
    9. Документы, подтверждающие квалификацию каждого члена аттестационной комиссии предприятия.
    10. Объяснение по факту происшедшего от каждого участника.

    По оборудованию:

    1. Полный список использованного в работе оборудования.
    2. Паспорта завода изготовителя на каждую единицу оборудования.
    3. Журналы учета оборудования.
    4. Протоколы последних испытаний оборудования.

    У Заказчика:

    Документы, подтверждающие право собственности на поврежденный груз и его стоимость.

    Подрядчик не готов предоставить нужные документы? Сможет ли он в таком случае направить их в страховую?

    Если исполнитель не сможет получить выплату по страховому полису, компенсировать возможный ущерб придется через суд. На это могут уйти годы. Даже в случае удовлетворения иска получить выплату по судебному решению будет сложно: организацию-должника в таких ситуациях ликвидируют, имущество заранее переоформляют. В данном случае имеет значение не просто наличие полиса, а уверенность, что подрядчик получит выплату.

    Проверьте договор

    Дополнительные расходы при организации такелажных работ может принести неправильно составленный договор.

    • В договоре должно быть написано все, что подрядчик обещал на словах. Если этого нет в договоре, не будет и на деле.
    • Обязательно должно быть Техническое задание, в котором подробно описан объем работ (весь перечень), указаны обязанности сторон, сроки, где начинается и заканчивается ответственность подрядчика.
    • Из договора должно быть однозначно понятно, что именно делает подрядчик, какие конкретно работы выполняет и каким должен быть конечный результат.
    • Зафиксируйте ответственность за несоблюдение установленных сроков.

    Неправильно: Подрядчик выполняет перемещение оборудования такелажным способом.

    Правильно: Оборудование без упаковки установлено в производственном помещении №8 по линии разметки пола.

      Поможем выбрать надежного подрядчика
      Пришлем удобный список критериев, которым должна соответствовать такелажная компания. Он поможет оценить уровень готовности исполнителя к Вашему проекту.

      Оставьте свой адрес электронной почты:
      Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

       

      Организуйте процесс со свой стороны

      Стоимость погрузо-разгрузочных, стропальных и других такелажных работ складывается из затрат на оплату труда квалифицированного персонала и дорогостоящей спецтехники (автокраны, погрузчики и т.п.). Работа всех — людей и техники — измеряется в сменах и часах. Чем больше времени на объекте, тем больше придется заплатить. Но Заказчик может повлиять на сроки выполнения работ!

      Пример из практики:

      Переезд четырёх единиц прессового оборудования с одной площадки предприятия на другую предполагалось выполнить двумя бригадами по пять человек. Для работы привлекались: два тяжёлых автокрана, два автопоезда с низкорамными полуприцепами и один вилочный погрузчик. Работу планировалось выполнить за две смены и 1 600 000 рублей.

      В назначенное время техника и люди были на месте. Всех участников работ представители Заказчика направили на инструктаж. Представитель службы охраны труда появился через полтора часа. Затем ждали специалиста по пожарной безопасности, затем по электробезопасности. После перерыва на обед, всех отправили в службу безопасности. Там ещё раз проинструктировали, переписали и проверили документы. Затем куда-то вызвали нашего «сопровождающего по территории». Отсутствовал он около часа. Рабочий день заканчивался, так и не начавшись. Заказчик оплатил предусмотренный договором «простой». Время выполнения работ выросло на одну смену. Стоимость всего проекта выросла, соответственно, на треть.

      Вывод: Мы прекрасно знаем порядки и требования практически на всех предприятиях Москвы и Московского региона. Всем Заказчикам рекомендуем всегда уточнять сроки проведения инструктажа на предприятиях. И если час простоя людей и техники превышает стоимость смены бригады, рекомендуем выделять на инструктаж отдельный день.

      Как это выглядит в описанном случае:

      За день на инструктаж участников работ Заказчик потратил бы 150 тыс. руб. День «простоя» участники + техника в день инструктажа – 800 тыс.руб. В первом случае стоимость работ – 1750 000 рублей, в нашем случае – 2 400 000 рублей. Если бы Заказчик прислушался к нашим рекомендациям, сэкономил бы 650 тыс.р.

      Вот еще примеры ситуаций, когда заказчик несет убытки только потому, что не проконтролировал те этапы работ, что находятся в его зоне ответственности.

      Пример №1. Клиент заказывает кран на 9 утра, но забывает оформить пропуски. Оформление занимает несколько часов. В итоге к выгрузке подрядчик приступает почти в обед. Приходится оплачивать простой спецтехники, машины, которая привезла груз, дополнительные часы рабочим.

      Пример №2. Клиент заказывает людей и технику на выгрузку оборудования, которое еще не приехало. На нашей практике был случай, когда заказчик, несмотря на советы менеджеров САБ1, пять раз оформлял заявку на кран и бригаду, оплачивал выезд, ожидая оборудование с таможни. Но каждый раз таможня не выпускала груз. На эти выезды впустую была потрачена существенная сумма.

      Пример №3. По требованию службы безопасности заказчика такелажные работы мы могли проводить только в присутствии их представителя. Если ему нужно было отлучиться, вся бригада не только должна была остановить работы, но и покинуть помещение. Проблема была в том, что представитель контролировал нескольких подрядчиков в разных помещениях и когда отходил от одних, простаивали другие, и наоборот. Если бы заказчик назначил отдельного куратора каждому подрядчику, работа прошла бы гораздо быстрее и, следовательно, дешевле.

      Пример №4. Внутри компании заказчика бывает, что о планируемой работе не предупреждены все причастные. Такелажники уже приехали вывозить оборудование, но оказывается, что оно еще не отключено, потому что работники заказчика либо не знали о такелажных работах, либо знали, но не сделали, а это никто не проконтролировал. Или такелажники приезжают и ждут, когда закончатся предшествующие работы, например, по подготовке помещения. Или часть работ должны были сделать работники/техника заказчика, но они заболели/сломалась, а об этом никто не предупредил.

      Однажды мы приехали забирать груз, а он еще не упакован и не подготовлен к перевозке. Машины должны были погрузиться в 2 часа ночи, а погрузились в 7 утра. Груз был негабаритный, а значит по разрешению можно было перевозить только ночью. Поэтому простой получился не 5 часов, а сутки. Пришлось ждать следующей ночи.

      Вывод: В подобных случаях дополнительных расходов можно избежать, если заранее сообщать всем участникам работ о происходящем. И если что-то пошло не по плану/не укладывается в сроки, тоже предупреждать. Будем думать, как решить эти вопросы.

      Наши руководители проектов всегда проявляют заботу о заказчике: перед началом работ связываются еще раз, чтобы убедиться, что все подготовительные мероприятия выполнены, а пропуска заказаны.

      Внимательно изучите коммерческие предложения подрядчиков

      Стоимость в КП далеко не всегда включает необходимые сопутствующие работы и материалы.

      Объясним на реальном примере.

      Заказчик прислал запрос, мы съездили, посмотрели, составили ТЗ, направили КП.

      Заказчик ответил, что у нас самое дорогое коммерческое предложение. Одно КП у него на 100 000 рублей, второе — на 125 000 рублей и наше — на 140 000 рублей.

      Предложили Заказчику вместе посмотреть КП и разобраться в ценообразовании. Оказалось:

      1. Подрядчик, запросивший 100 000 рублей, указал стоимость без НДС. Договор составлен не на результат, а на услугу, т.е. заказчик платит за часы, а результат не гарантируется. Необходимая техника не включена в стоимость, ее нужно оплачивать отдельно. О страховании речь вообще не идет. Подрядчик предложил Заказчику самостоятельно застраховать оборудование. Необходимые документы для страховой исполнитель отказался предоставлять, на запрос не ответил и перестал брать трубку.
      2. Подрядчик с ценой 125 000 рублей, также указал стоимость без НДС. Договор был составлен на результат, но возник вопрос к полису страхования. Купить его может каждый, а вот деньги по нему получить — нет. Сканы удостоверений на сотрудников оказались ненастоящими, квалификацию людей подтвердить не удалось. Протоколы учебных центров не предоставили. Ответственных за безопасное производство работ в организации вообще не было. Менеджер организации смог предоставить единственный аргумент: «Не переживайте, все будет хорошо. У нас опытные сотрудники». Но устные заверения не помогут ни в страховой компании, ни в суде.
      3. АО «Спецавтобаза №1» предложило цену в 140 000 рублей. Это цена с НДС, т.е. без НДС это 116 666,66. Договор на результат, стоимость окончательная, доплат нет. Есть полис страхования, все документы для страховой компании предоставлены.

      Получается, что заказчик сравнивает не три одинаковых предложения, а абсолютно разные. В одном включено все, а в другом — практически ничего. Заказчик в данной ситуации сделал правильный выбор. Проект выполнен, оборудование работает в новом помещении и выполняет производственные задачи.

      Выводы

      При организации такелажных работ любой заказчик хочет уменьшить расходы. Это абсолютно понятное и разумное желание. Но не стоит экономить на том, что может привести к еще большим расходам и трудностям. Например:

      • игнорировать требования страховой,
      • привлекать к такелажу разных подрядчиков и согласовывать их работу между собой,
      • привлекать к реализации своих сотрудников, не имеющих нужного опыта,
      • обращаться к новичкам, не имеющим опыта работы с разным оборудованием разными способами,
      • обращаться к узкоспециализированным компаниям, которые могут предложить только один способ выполнения работ, который в вашем случае будет рискованным или избыточным.

      Опытный подрядчик предлагает самый выгодный и безопасный способ такелажа, ведь в его арсенале не один кран или вилочный погрузчик, а разная спецтехника и оборудование: гидравлические порталы, воздушные подушки, МПУ, грузоподъемные площадки, толкатели и другие. А еще он берет на себя ответственность за все процессы и выполняет работу «под ключ».

      Избежать незапланированных расходов поможет, если заказчик проконтролирует:

      • содержание договора, перечень входящих в него работ, сроков;
      • своевременное оформление пропусков, разрешений, документов;
      • готовность объекта к работам;
      • наличие технической документации на груз и сроки его поставки

      Не все, но некоторые работы можно сделать самим. В этой инструкции мы подробно описываем, что для этого нужно. Самостоятельная организация выгрузки возможна только при наличии нужной техники, обученных людей и соответствующего опыта. В иных случаях безопаснее и выгоднее привлечь специалистов.

      Неудачи и потери Заказчиков мы воспринимаем болезненно. Свою помощь видим в разъяснении возможных последствий той или иной «экономии». Не устаём повторять некоторые принципы снижения издержек, выработанные нашим опытом:

      • Подрядчик должен обладать всеми необходимыми ресурсами, чтобы выполнить ваши задачи. Вам в помощь подготовили чек-лист для проверки.

      • Ставьте задачи правильно. Перед поиском подрядчика проработайте подробное техзадание. Пример техзадания можно скачать здесь.

      • Прежде, чем предлагать подрядчику свой кран, погрузчик, персонал, подумайте, как вы разделите с ним ответственность за эти механизмы и людей. Не лучше ли, чтобы проект от начала и до конца был в одних руках?

      Сотрудничество с честным, ответственным и опытным подрядчиком поможет избежать рисков, дополнительных расходов, сэкономит время и нервы. Оставьте заявку на бесплатную консультацию с нашими инженерами. Расскажем, как выполним ваш проект, и поможем оптимизировать затраты на такелаж.